14 сентября 2023 04:09
Количество просмотров: 291
Семейные рассказы о педагогическом пути. Исполнившаяся мечта. Я, Александр Раков, студент 2 курса ОГБПОУ Вичугского многопрофильного колледжа. Моя бабушка Марианна Юрьевна Ракова рассказывала мне, что с самого детства хотела быть учителем, ну или артисткой, как получится. С шести-семи лет она помогала своей маме с двумя младшими сестренками, нянчила их и, на правах старшей - учила, прямо как учительница в школе: детский стульчик и табурет- это парта, а любой лист фанеры или картона - классная доска. Надо сказать, что сестры ее слушались, ведь они - младшие и глупые , ведь бабушка уже ходила в первый класс и много чего знала и умела. А еще бабушка "руководила" семейной самодеятельностью - девочки вместе с родителями пели песни, читали стихи, танцевали... Когда пришло время выбора, куда поступать учиться после школы, перед бабушкой было два варианта: театральный институт или педагогический. Но про театральный её отец сказал категорическое "нет". И без долгих раздумий бабушка решила пойти поработать в школу, проверить себя, вдохнуть школьной атмосферы. Отработала год лаборантом кабинета физики и поступила в пединститут на филологический факультет. Уже после третьего курса её пригласили в вечернюю школу, учить русскому языку и литературе взрослых учеников, которые днем работали , а вечером учились. Бабушка вспоминает, как ей было трудно, какая высокая ответственность была не ударить в грязь лицом, научить учеников, которые были вдвое ее старше. Потом обычная средняя школа, два пятых класса, пришедших из начальной школы. Вот тут начала исполняться вторая бабушкина мечта - театральная. В 5 классе очень разнообразный материал по литературе, и бабушка, стараясь привить детям интерес к литературе, проводила театрализованные уроки: "русские посиделки" с пословицами, поговорками, загадками, играми, песнями, "В гостях у сказки", "Моя любимая книга",где роли сказочных героев и действующих лиц исполняли сами ученики. Было очень интересно, ведь ученикам нужно было прочитать произведение, выбрать понравившегося героя, и попробовать представить себя на его месте. Потом бабушке пришлось переехать в другой город и уже в другой школе учить детей не только русскому языку и литературе, но и музыке, искусству. В моем классе она вела музыку, искусство, географию. На уроках музыки она учила нас слушать и понимать классическую музыку, на уроках искусства поражала наше воображение своими знаниями различных видов и направлений в искусстве, на уроках географии мы вместе с ней "исколесили" всю Россию: она побывала во многих местах, и обо всем так интересно рассказывала, что мы как-будто путешествовали вместе с ней. Бабушка была заместителем директора по воспитательной работе, и к воспитанию учеников тоже относилась творчески: она писала сценарии различных мероприятий, сама в них участвовала. Бывшие ученики до сих пор вспоминают замечательную, интересную игру "Мельница", которая много лет проводилась в школе, и бабушкина заслуга тоже в этом есть. Её любили ученики за то, что она легкий, с юмором человек, не сухая "училка", а очень добрая учительница, всегда понимающая детей и старающаяся поделиться с ними всем, что знает сама. Сейчас бабушка на пенсии, но продолжает работать. Она работает воспитателем в садике и опять старается вырастить маленьких деток добрыми, умными, хорошими людьми. Мне ее иногда жаль, всё-таки нелегкую работу она себе выбрала. Но в то же время я горжусь, что у меня такая бабушка. И еще- у нее было две мечты, и обе она сумела воплотить в одной профессии- профессии педагога.