Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 155334 г. Вичуга ул. Виноградовых, д. 1
  • +7 (49354) 2-10-60
  • ogounpo_pu_18@mail.ru

Новости

Семейные рассказы о педагогическом пути..



Семейные рассказы о педагогическом пути.. Семейные рассказы о педагогическом пути..

15 сентября 2023 03:09

Количество просмотров: 158

Семейные рассказы о педагогическом пути. Привет всем! Я, Алина Пенкина, являюсь студенткой 3-го курса ОГБПОУ Вичугского многопрофильного колледжа. Продолжая рубрику семейные рассказы о педагогическом пути, я хочу Вам рассказать о своей тёте, Людмиле Сергеевне Лебедевой. Родилась она в 1950 г. в д. Парфеново Юрьевецкого района в простой многодетной и читающей семье. К книгам пристрастилась с ранних лет, и именно любовь к ним и повлияла на выбор профессии. «Моя мама всегда выписывала «Роман-газету» и, как только выдавалась свободная минутка, читала ее, - рассказывает Людмила Сергеевна. - Именно благодаря этому изданию состоялось и мое знакомство со многими произведениями русской и зарубежной литературы в школьном возрасте. Дома мы часто читали вслух дедушке, который лишился зрения. А одна из маминых сестер, не имевшая даже начального образования, все же прочла «Анну Каренину»! Юная Людмила читала, если можно так выразиться, запоем (за столом во время обеда, ночью при свете керосиновый лампы и т. Д.) и все подряд – услышу ли о произведении по радио, по отзывам друзей, педагогов. Однажды в 8 классе взяла в библиотеке «Дон-Кихота» только потому, что заинтересовало необычное имя героя. Книгу, конечно, осилила, но осмыслить в силу возраста не смогла… Заметив это увлечение, учитель русского языка и литературы Елнатской школы Инна Константиновна Воробьева посоветовала Людмиле поступать на филологический факультет Ивановского педагогического института. Окончив его, молодой педагог вместе с сокурсницей на три года отправилась работать по распределению в кишлак Халваи Джанбайского района Самаркандской области Узбекской ССР учить местных детей русскому языку как иностранному. Вернувшись домой, устроилась на работу в Соболевскую школу (тогда еще восьмилетнюю), где и проработала более 37 лет до выхода на заслуженный отдых. Все эти годы в своих учениках наша героиня воспитывала любовь к родному языку и литературе, которая, по мнению Людмилы Сергеевны, выражается в любви к чтению, стремлении говорить и писать правильно и красиво, интересе к истории языка. А воспитание всего этого – обязанность не только школы, учителя, но и семьи, роль которой трудно преувеличить. Приобщать к книге нужно с малых лет, читать малышам книги вслух и самим быть примером в этом смысле для детей, ведь если ребенок видит, как мама и папа читают, гораздо больше шансов, что и сам он заинтересуется. «Я помню, ребятам в качестве домашней работы задавала чтение по ролям, и дети рассказывали потом, что привлекали для подготовки членов семьи. Вот так совместными усилиями и воспитывается интерес к книге. А ведь давно известно, что чтение повышает грамотность, читающий человек грамотнее пишет, свободнее выражает свои мысли», - говорит Л. С. Лебедева. Любимым автором Людмилы Сергеевны был и остается Александр Сергеевич Пушкин, а его роман в стихах «Евгений Онегин» - ее настольная книга и любимое произведение на протяжении всей жизни, ведь, как считает наша героиня, цитатами романа можно проиллюстрировать почти все события нашей жизни, найти близкие и понятные строки, созвучные состоянию души в тот или иной момент. С Людмилой Сергеевной можно долго и интересно беседовать о русской словесности. Например, о том, как на грамотность влияют гаджеты. То, что в сообщениях, которые мы шлем друг другу, часто отсутствуют знаки препинания, пробелы, сокращения слов, не всегда свидетельствуют о незнании правил русского языка, по мнению нашей собеседницы. Часто все эти приемы используют для экономии времени. Жизнь изменилась, мы торопимся и, желая быстрее направить информацию, игнорируем языковые нормы. «А проблема безграмотности существовала и до появления гаджетов, вот с ней, конечно, надо бороться и на школьной скамье, и во взрослой жизни. Прежде всего, как я отметила выше, больше читать, - делится своим мнением наша героиня. - Особую обеспокоенность вызывает профессиональная безграмотность. Одно дело, когда ошибки допускает ученик, который только постигает законы языка, и совсем другое дело, если это делают люди, в чьи профессиональные обязанности входит грамотная речь и письмо. Мы ежедневно находим массу ошибок в бегущей новостной строке, в речи ведущих на радио и телевидении, даже педагогов и т. д. Считаю, к этому нужно относиться гораздо строже». Уже много лет Людмила Сергеевна находится на заслуженном отдыхе. По-прежнему, одним из самых любимых ее занятий остается чтение. Ее домашняя библиотека, которую она собирала на протяжении всей жизни, занимает огромный стеллаж во всю стену и содержит как произведения русской и зарубежной классики, так и новинки. Много в этой коллекции детективов, которые так любит читать героиня этого сочинения. Ну а главное книгой для Людмилы Сергеевны по-прежнему остается «Евгений Онегин»